Электрооборудование трактора МТЗ 80

Краткое описание: 
Предупреждение. Во избежание коробления пластмас­совых рассеивателей задних фонарей не допускается длительная стоянка трактора (свыше трех минут) в заторможенном состоянии с включенными стоп-сигналами. При необходимости отключите стоп-сигнал, вынув плавкий предохранитель.
Изображение: 
Електросхема мтз 80
Видео: 
Электрооборудование трактора мтз

Все про электрооборудование трактора МТЗ 80(82):
Задние световозвращатели
Световозвращатели устанавливаются на тракторе в двух поло­жениях (рис. 87). В нижнем, основном положении, при работе трак­тора на транспорте на дорогах общего пользования и в верхнем — в случае, когда световозвращатели мешают навешиванию на трактор сельхозмашины.
С завода тракторы отправляются со световозвращателями, установленными в нижнем положении.
Фары трактора МТЗ-82/80
В зависимости от характера выполняемых на тракторе МТЗ-82/80 работ пе­редние фары устанавливаются на нем по высоте в двух положениях (рис. 85). При выполнении сельскохозяйственных работ с колеей колес 1200—1400 мм фары устанавливаются в верхнем положении (в таком положении устанавливаются на заводе), при выполнении транспортных работ на дорогах общего пользования с колеей ко­лес 1600—1800 мм в нижнем положении. В этом случае пучок про­водов пропускается через резиновую втулку, установленную в пол­ке кронштейна фары.
Уход за приборами освещения и световой сигнализации

Уход за приборами освещения и световой сигнализации сводит­ся к систематической проверке их исправности, надежности крепле­ния и соблюдению чистоты.
Если какой-либо прибор наружного и внутреннего освещения или сигнализации трактора не работает, проверьте исправность лампы и проводки, надежность крепления проводов к клеммам, а также проверьте, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.
Цепи питания приборов, защищаемые предохранителями, ука­заны на рис. 7.
При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в корпус фары или фонаря.
С этой же целью немедленно заменяйте поврежденные рассеиватели.
Установка момента зажигания
Угол опережения зажигания на пусковом двигателе установлен на заводе и регулировка его в эксплуатации не требуется. Однако, если магнето снималось с пускового двигателя, для правильной его установки выполните следующее:
1.  Отсоедините провод от свечи и выверните свечу.
2.  Через отверстие под свечу опустите чистый стержень и, по­ворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения часовой стрелки (если смотреть со стороны маховика), установите поршень в в.м.т.
3.  Поворачивая коленчатый вал в обратную сторону, устано­вите поршень на 5—6 мм ниже в.м.т.
4.  Снимите крышку прерывателя магнето и проверните валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя.
5.  В таком положении введите выступы полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето болтами.
6.  Установите крышку магнето и присоедините привод к свече.

Уход за свечой зажигания пускового двигателя сводится к следующему.
Через каждые 960 часов работы (при ТО № 3) очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами. Копоть и нагар, отложившиеся на внутренней части свечи, удалите с помощью щетки или на пескоструйном приборе. Для лучшего удаления нага­ра свечу перед чисткой опустите в бензин или керосин. После очист­ки свечи проверьте величину зазора между электродами с помо­щью щупа. Регулируется зазор (0,60—0,75 мм) подгибанием боко­вого электрода.
 
Уход за магнето
Уход за магнето сводится к следующему:
1. Содержите магнето в чистоте. Не допускайте загрязнения провода и следите за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно закреплены.
2.  Через каждые 960 часов работы (ТО № 3) произведите под­тяжку всех винтов крепления магнето, включая винты крепления кулачков и гайку крепления жесткой полумуфты, проверьте состоя­ние контактов и зазор между ними.
Зачистку контактов производите специальным напильником, входящим в комплект инструмента тракториста.
Для проверки и регулировки зазора между контактами повер­ните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и проверьте щупом величину зазора, ко­торый должен быть в пределах 0,25—0,35 мм. Зазор регулируют поворачиванием эксцентрика  стойки в такой последовательности:
а)   ослабьте винт крепления контактной стойки;
б)   отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
в)   затяните винт крепления стойки.
3.  Через 3000 часов работы основного двигателя разберите маг­нето и замените смазку в подшипниках.
4.  При сезонном техническом уходе проверьте наличие смазки на грани кулачка. При отсутствии смазки пропитайте фильц 3—5 каплями дизельного масла.
Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца не рекомендуется.
Разбирать магнето разрешается только лицам соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.

В процессе эксплуатации двигателя проведения специального ухода за стартером СТ-212А не требуется.
Через 3000 мото-часов работы двигателя произведите профилак­тический осмотр стартера, проверив:
а)   состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры;
б)   передвижение щеток в щеткодержателях;
в)   давление пружин на щетки;
г)   состояние контактов электромагнитного реле;
д)   состояние шестерни привода и упорной гайки. Проверка   рабочей   поверхности   коллектора   и щеточного узла проводится в специальной мастерской. Дав­ление щеток на коллектор, проверенное динамометром, должно быть в пределах 750—1000 гс.
Уход за аккумуляторной батареей
Батарею содержите в чистоте. Для удаления случайно пролито­го электролита, грязи и пыли поверхность регулярно протирайте чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спир­та или кальцинированной соды.
Внимательно следите за тем, чтобы заливные отверстия в эле­ментах были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отвер­стия не были засорены. Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем тех­нического вазелина.
Батареи на тракторе должны находиться в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Уровень электролита во всех элемен­тах батареи должен быть в норме.
Проверка степени заряженности батареи. Сте­пень заряженности батареи определяется плотностью электролита. Плотность электролита измеряется ареометром в элементах с уче­том температурной поправки, указанной в табл. 3.
Регулировка реле-регулятора

Регулировка реле-регулятора производится в случаях, когда при проверке регулируемое напряжение не укладывается в преде­лы, оговоренные выше для соответствующего положения ППР, и при этом наблюдается:
а)   продолжительное время значительный перезаряд аккумуля­торной батареи при установке ППР в положение «лето» (независи­мо от времени эксплуатации). В этом случае целесообразно отрегу­лировать регулятор напряжения при установке ППР в положение «лето» на 13,2—13,5 в;
б)   продолжительное время значительный недозаряд аккуму­ляторной батареи при установке ППР в положение «зима» (неза­висимо от времени эксплуатации).
В этом случае целесообразно отрегулировать регулятор напря­жения на 14,5—15,0 в при установке ППР в положение «зима».
Регулировка реле-регулятора заключается в увеличении натя­жения пружины регулятора напряжения при необходимости по­высить регулируемое напряжение и в ослаблении натяжения пру­жины при необходимости снизить напряжение.

Уход за генератором трактора МТЗ-82/80

В связи с тем, что генератор трактора МТЗ-82/80 (рис. 77) не имеет трущихся кон­тактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, технический уход за генератором све­ден до минимума.
Исправность генераторной установки проверяется перед нача­лом работы на тракторе по контрольной лампе с рубиновым рассеивателем, установленной на щитке приборов.
Схема электрооборудования мтз 80

Рис. 77. Генератор Г-304Д1:
1 — крышка-шильдик; 2 — катушка возбуждения задняя; 3 — ротор в сборе; 4 — катушка возбуждення передняя; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — крыльчатка вентилятора; 7—шкив; 8 — выпрямитель в сборе; 9 — передняя крышка;  10 — статор;  11 — задняя крышка;  12— клеммы.
 
Если генераторная установка исправна, контрольная лампа заго­рается при включении включателя «массы» перед пуском двигателя.
После пуска двигателя контрольная лампа гаснет (на тракто­рах МТЗ-80 и МТЗ-82) или пригасает (на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). Наиболее эффективное пригасание лампы наблюдает­ся при отключении всех потребителей, выключении включателя «массы» и максимальных оборотах двигателя.

Технические уходы за электрооборудованием трактора МТЗ-82/80 или ре­монт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответст­вующих приборов или временным частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключите включатель массы.
В целях последующего правильного присоединения, а также для проверки исправности работы приборов, оборудования и отдельных электрических цепей необходимо пользоваться схемой электрообо­рудования трактора (см. рисунки на форзацах в начале и в конце книги).
Провода электрооборудования имеют различные расцветки, что облегчает отыскание их концов, соединяющих отдельные потреби­тели, а также упрощает соединение жгутов между собой.

 



Электрооборудование мтз 80
Первый гусеничный трактор С-60 "Сталинец", работающий на лигроине, был выпущен з...
Мтз 80 схема электропроводки
Серия 900 Vario является перспективной инновационной силой в тракторостроении класса больш...
Цветная схема электрооборудования трактора мтз 80
Тракторы Foton FT454 отличаются рядом преимуществ, например, компактностью, легкостью и ск...
Электрооборудование мтз
Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения...

Подписка

Генератор мтз 80 схема
сигнализация авто . Магазин красоты и здоровья - верхняя одежда женская. Хотите похудеть по-настоящему.

Свежие комментарии